Интересные факты о том, как Высоцкий и Конкин снимались в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Сериал «Место встречи изменить нельзя», снятый по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», завоевал огромную популярность у советского кинозрителя: улицы пустели, когда транслировалась очередная серия, даже снижалось потребление воды – люди бросали все бытовые дела и прикипали к экранам телевизоров. Цитаты из фильма в ходу до сих пор, образы ленты стали каноническими, и сейчас трудно представить других актеров в образах бравых работников МУРа Глеба Жеглова и Володи Шарапова.

Место встречи изменить нельзя

Выбор актеров на главные роли

Режиссер ленты Станислав Говорухин не представлял никого другого в роли Жеглова, кроме Высоцкого, и на кинопробы пригласил заведомо слабых актеров, чтобы на их фоне Высоцкий казался единственной достойной кандидатурой. Хотя в романе начальнику МУРа 25 лет, описывается он как высокий широкоплечий красавец. И авторы сценария, и режиссер были единодушны, что актер на главную роль был выбран верно.

Конкин и Высоцкий

Но не так все однозначно было с героем Шарапова: на эту роль пробовались многие популярные актеры того времени – Всеволод Абдулов, Сергей Никоненко, Иван Бортник. Однако создатели фильма понимали, что ощущения верности выбора нет. В результате за них решило высокое начальство: Владимира Конкина настоятельно рекомендовал председатель Гостелерадио Сергей Лапин, который поставил жесткое условие – или Конкин снимается в роли Шарапова, или Высоцкий уходит из сериала. Режиссер не был рад такому назначению – по его мнению, актер выглядел недостаточно мужественно для бывалого фронтовика, командира разведроты.

Съемочный процесс

У Конкина не сложилось гармоничного взаимодействия со съемочной группой – сам он впоследствии вспоминал, что отношение к нему было настороженное и недружелюбное. В поздних интервью он объяснял это завистью из-за своего назначения сверху. Более-менее хорошие отношения на съемках у него сложились с Арменом Джигарханяном и Виктором Павловым.

кадры из фильма

Интересно, что съемочный день Конкина стоил дороже, чем у Высоцкого – 52 и 42 рубля соответственно. Он получал больше, потому что уже тогда был заслуженным артистом Украины.

В самом начале съемок Высоцкий неожиданно объявил Говорухину, что отказывается от роли и уходит из сериала. Он понял, что лента забирает слишком много времени и сил, ему придется пожертвовать работой в театре и концертной деятельностью, которая приносила хороший доход. Но режиссер пошел ему навстречу и согласился отпускать популярного барда на другие проекты.

На съемочном процессе это сказалось не лучшим образом: Высоцкий неделями не появлялся на площадке, и многие фрагменты с Жегловым снимали без него, потом приходилось доснимать эпизоды с его участием, как это было, например, в сцене погони за Фоксом.

Сначала предполагалось, что в фильме будут звучать песни Высоцкого, но режиссер понял, что образ барда заслонит персонаж Жеглова, и отказался от этой идеи.

Курьезы на съемках

В сцене погони за Фоксом выбивать окно Фердинанда пришлось самому Высоцкому, однако никто не подумал, что стекло окажется таким толстым, и разбить его актеру его удалось только с третьего раза. Высоцкий сильно порезался, из-за чего пришлось отменить очередной концерт – он не смог играть на гитаре.

Глеб Жеглов

В одной из сцен Владимир Конкин произносит длинный монолог, делали дубль за дублем, так как режиссеру не нравился результат. Рабочий день подходил к концу, осветители начали уже сворачивать оборудование, и как не упрашивала их съемочная группа, не желали оставаться сверхурочно. Тут вмешался Высоцкий, произнеся эмоциональную тираду, в которой не было почти ни одного печатного слова. Осветители безропотно продолжили работу.

Несмотря на всенародную любовь, сериал не получил ни одной государственной награды, только Высоцкому в 1987 году посмертно была присвоена Государственная премия СССР за роль Жеглова. Однако в памяти зрителей фильм навсегда остался одним из лучших образчиков советского кинематографа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЧÖnline
Комментарии: 23
  1. Андрей

    Жалко,что не вошли песни Владимира Высоцкого их было несколько-особенно мне понравилась песня «о конце войны»!

    1. Михаил

      В тексте правильно подмечено: «…образ барда заслонит персонаж Жеглова». Вспомните фильм «Вертикаль», не все помнят сюжет, но знают его песни. Даже фильм зачастую смотрели именно из-за песен.

      1. Алекс

        Все верно,фильм полное д****о,только песни ради которых люди ходили на просмотр по пять шесть раз. Думаю,если бы мелодия выпустила пластинку не через два года после выхода фильма,а сразу,то вообще никто бы не пришёл в кинозал. Все обсуждали только песни,и что фильм дрянь тоже все знали

        1. Станислав

          Нет, и фильм «Вертикаль» — ранняя работа Говорухина, совсем не плох. Это честный и мужественный фильм, там прекрасные типажи настоящих альпинистов, великолепные горные съёмки. Это не тривиальный фильм, в нём много любительского, но это и хорошо, это придаёт ему жизненность и увлекательность.

        2. Владислав

          Алекс, вот это ты пукнул! Ну хотя бы сначала научись пукать , а потом и пробуй, только не в компании…

        3. Он

          ну ты и свистунов, ваш комент. говницом попахивает, да и песен там нет, во всяком случае одна и то не целая, даже не куплет

  2. Александр

    Почему только слово «образчик», а не произведение искусства?!

  3. Влад

    Да уж,бывший командир разведки из Конкина-как из говна пуля.Да и вообще все эти душевные метания братцев Вайнеров просто смешны.Чтобы победить уголовных уродов государство целенаправленно выводит таких монстров, что любо-дорого,безо всякой достоевщины.

    1. Саща

      А почему бы нет? Мой отец рассказывал (в 90-х), что его командир разведроты был вылитый Шарапов, он даже ему письмо отсылал, об этом писали в Комсомолке.

  4. Виктор

    В принципе, Конкин испортил фильм

  5. Борис

    не фильм, а поделка-самоделка, но в то время и этому были рады

  6. Аноним

    конкин молодецда таких было полно …

  7. карабас

    чушь собачья а не кино. Особенно Конкин. Потому и преступность цветет махровым цвет ом в России, потому шо здесь «Конкины» работают

  8. НЕДОВОЛЬНЫЙ

    Сцена извинения «хорошего» следователя просто отвратительна!!! А так, фильм достойный и интересный. И артисты заняты великолепные!

  9. Konsnantin Anisimov

    Отличнейший фильм : не про суперменов , а про грешных ( т. е. — слабых ) людей, способных на сильные поступки. Каждый понимает здесь ценность жизни и правды по- своему , но все хотят добиться
    постижения истинного смысла этой самой жизни ( об этом , по моему мнен-
    ию ,Говорухин философски намекает в последних кадрах фильма )… Все актёры — на своём месте , хотя В. Конкин , конечно , не дотягивает до вайнеровских ( по первоисточнику » Эра милосердия » ) » мастера рукопашного боя»…

  10. Виктор

    Хоть бы по морде кто-нибудь дал Сергею Лапину. Должностная сволочь гробит фильм… — и хоть бы что.

    1. Валерий

      Конкин хорОш только в последних двух сериях.

  11. Дмитрий

    Высоцкий сам просился на роль Говорухин об этом рассказывал он говорил Высоцкому что вместо него Жеглова может сыграть и Губенко

  12. Опер ( бывших не бывает )

    Очнитесь. Это всего лишь фильм….. снятый на вымышленных героях. Судя по Вашим отзывам таможни в СССР не было ( В фильме «Бриллиантовая рука» ) вот так запросто наложили гипс и перевезли » Камешки». Дальше будим комментировать ВЫМЫСЛЫ ?

  13. Надежда

    У КОНКИНА — АБСОЛЮТНО НЕТ СПОСОБНОСТЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  14. Елена

    Фильм цепляет и держит до самого конца оставляя самые приятные воспоминания и впечатления, увы но Конкин и правда слабоват.

  15. Артем

    Могу добавить, что Высоцкий, в отместку за вырезанные песни, наотрез отказался сниматься в милицейской форме. Даже в сцене праздничного вечера он в костюме…..

  16. Роман

    Без Высоцкого этот фильм просто прошёл бы мимо…как конкин !

Добавить комментарий

Adblock
detector